Сельский туризм — весьма перспективное направление развития современного туризма. Начав формироваться треть столетия тому назад в Западной Европе, сегодня этот вид туризма постепенно завоевывает рынок России. Сельский туризм вполне может стать источником дополнительного дохода для производителей аграрной сферы страны.
Изучение опыта развития сельского туризма в других странах позволит использовать, освоить проверенные, прогрессивные способы, методы управления и развития сельского туризма, перенять успешные механизмы, концепции, которые могут быть приемлемы для российских условий. [3]
Сельский на Кипре охватывает «типичные» социально-экономические цели развития сельского туризма. Он не предназначен в качестве альтернативы традиционной сельской деятельности или образа жизни, а скорее, как дополнительный доход, сопутствующий повседневной деятельности. [6]
В то же время, он охватывает более широкую цель – репозиционирование туристического продукта острова. В 1991 году регионами для развития сельского туризма были выбрано около 50 сельских населенных пунктов, как в регионе горы Троодос, так и в других местах, в том числе в регионах Акамас, Лимассол и Ларнака. Они были первоначально выбраны на основе их традиционной архитектуры, общей привлекательности и готовности местных общин, для участия в программе. Тогда были приняты две схемы развития.[9]
Первая схема развития. Технический директор кипрской туристической организации заказывал архитектурное исследование традиционной архитектуры сел и финансировал проектирование и строительство различных проектов жителей. К ним относятся восстановление деревни, создание природных троп и конкретных проектов по сохранению и восстановлению традиционной архитектуры. В общей сложности в такие проекты было вложено более 2 миллионов долларов.
Вторая схема развития. Технический директор был инициатором финансовых схем стимулирования и финансирования. В таких проектах частично субсидируются проценты по кредитам, которые берут владельцы традиционных домов для финансирования, восстановления и преобразования своих туристических объектов, таких как жилые дома, таверны и центры народного искусства и так далее. [8]
К примеру: в 1998 году около 4 миллионов долларов было вложено в частном секторе совместно с правительством на восстановление около 60 традиционных зданий в отдельных деревнях, было вложено дополнительные 500 000 долларов для субсидирования процентных платежей. Большинство из этих зданий были преобразованы в жилые единицы, в основном в гостиницы с кухнями и небольшие отели, хотя некоторые объекты были отданы в аренду как виллы. К 1999 году общая мощность мест размещений достигло 444 мест.
В дополнение к этим схемам, были также предприняты усилия, чтобы способствовать возрождению и популяризации традиционной кипрской социально-культурной практики в качестве неотъемлемого элемента туристического продукта агротуризма. Для этого, были созданы и запущены различные образовательные и просветительские программы для местного населения. Например, коллекция традиционных рецептов, составлена и отредактирована Министерство сельского хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды Кипра совместно с независимыми кулинарными группами, поддерживались усилия по продвижению традиционной кипрской кухни среди сельских рестораторов. Кроме этого, были созданы специальные модули обучения в других областях, таких как кипрские народные танцы и музыка, и традиционные ремесла, а также общие навыки ведения бизнеса и обслуживания, разработанных государственными органами.
Было также признано, что успех программы агротуризма будет зависеть от эффективного маркетинга. Таким образом, в 1995 году, техническим директором СТО создана компания Агротуризм Кипра – это некоммерческая ассоциация владельцев бизнеса агротуризма по всему острову. Основной целью компании является рынок сельского туризма, в основном через центральную систему бронирования. В то же время, компания публикует ежегодные традиционные путеводители для распространения среди представителей бизнеса и широкой общественности. Тем не менее, СТО также предвидела, что участие со стороны предпринимателей агротуризма в общей маркетинг-дистрибьюторской сети будет способствовать контролю и единообразию цен и услуг, а также координации подготовки кадров, представляя собой сплоченную организацию с взаимной поддержкой и совместными маркетинговыми усилиями в этом секторе. [8]
Поскольку проект агротуризма был впервые инициирован СТО, то, очевидно, что технический директор СТО оказывал значительную финансовую и техническую поддержку для решения многих проблем, с которыми обычно сталкиваются с развитием сельского туризма.
Библиографический список
- Балабанова А.О., Основные особенности агротуризма в германии, European researcher = Европейский исследователь. 2011. № 1. С. 57-59.
- Балабанова А.О. К вопросу о разработке общеобразовательных программ для развития сельского туризма. Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 1-2 (24). С.116-126.
- Балабанова А.О. Роль сельского туризма в развитии региона. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 8 (23). С. 2.
- Балабанова А.О. Важность сельского туризма в формировании новых форм хозяйственных отношений в регионе. Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 4 (27).
- Балабанова А.О. Спрос на сельский туризм и отдельные его составляющие. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12 (27).
- Балабанова А.О. О подготовке кадров для сферы сельского туризма // Сельское, лесное и водное хозяйство. – Декабрь 2013. – № 12
- Михайлова А.С., Нефедкина С.А., Анализ социально-экономических программ управления развитием санаторно-курортной отрасли региона. РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2010. № 1. С. 269-270.
- Нефедкина С.А., Коваль Л.С. Подготовка инновационных кадров. РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2010. № 3. С. 278-279.
- http://www.visitcyprus.com Кипрская организации по туризму
- http://www.cyclingcities.eu/index.php?id=1 Cyclo Project
- http://www.cyprusembassy.net/home/Information on the Tourist Industry ап
- http://ec.europa.eu/