УДК 33

ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Ашалян Гаянэ Амаяковне
Сочинский государственный университет

Аннотация
В статье рассматривается социальные сети, самые популярные типы социальных сетей, которые существуют на данном этапе это «Одноклассники», «ВКонтакте» Google+, «Facebook», использование для прогресса бизнеса компаниями, которые ориентированы на широкого потребителя.

Ключевые слова: социальные сети


INTERNET MARKETING. SOCIAL NETWORK ANALYSIS

Ashalyan Gayane Amaiakovna
Sochi State University

Abstract
The article discusses the social networks, the most popular types of social networks that exist at this stage, "Classmates", "VKontakte» Google+, «Facebook», use to progress the company's business, which focuses on a wide consumer.

Рубрика: Общая рубрика

Библиографическая ссылка на статью:
Ашалян Г.А. Интернет маркетинг. Анализ социальных сетей // Сельское, лесное и водное хозяйство. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://agro.snauka.ru/2015/04/1847 (дата обращения: 27.01.2017).

Социальная сеть – абсолютно новое явление. Миллионы людей во всем мире участвуют в этой игре. Например, человек получает информацию о своих друзьях и коллегах, которые находятся на другом конце света за считанные минуты. Социальные медиа стали новой окружающей средой для коммуникации: размещение фотографий, комментариев, сообщений, сетевых игр – только часть, которую могут сделать люди в социальных сетях. В течение нескольких лет выросло количество социальных сетей, и оно насчитывается в тысячах.

Самый популярный тип социальных сетей, которые существуют на данном этапе это «Одноклассники», «ВКонтакте» Google+, «Facebook»,  - сети для знакомства и коммуникаций. Одноклассники, однокурсники, коллеги по работе, а также новая работа, партнеры, профессиональноые коммуникации – все это можно найти через социальные сети.

Социальные сети этого типа используются для прогресса бизнеса компаниями, которые ориентированы на широкого потребителя.

Социальные медиа в России отличаются от западных аналогов — аудиторией, содержанием, главных платформ для обсуждений и многих других вещей. И западные тенденции часто не просто опаздывают, но и также в целом избегают рунет. Проникновение Интернета в русских городах “стотысячниках” составило 60-70% для взрослого населения, которое довольно сопоставимо с 70-80% в Великобритании и Соединенных Штатах.

Россия – шестая страна в мировом числе пользователей международной сети и одна треть из них предпочитает мобильный Интернет.

Таким образом влияние социальных медиа на жителях рунета постоянно растет: из данных ВЦИОМ на 2012 82% интернет-пользователей есть по крайней мере один аккаунт в социальной сети против 53% в 2010.

По статистике на 2014 год самыми популярными социальными сетями являются:

«Одноклассники» — 75%

«ВКонтакте» — 63%

«Мой мир» — 32%

«Facebook» — 19%

«Twitter» — 9%

Твиттер на данном этапе имеет самый динамичный рост пользователей. Количество людей, использующих «Твиттер» выросло с 2% до 9% в течение 2 лет, тогда как большинство других социальных медиа остается приблизительно на одном уровне за последние несколько лет.

Возраст 51% “жителей” социальных медиа в среднем — от 18 до 35 лет, таким образом число пользователей, 18-24 лет  и 25-35 лет, приблизительно одинаково. Исключение делают Facebook и Твиттер — пользователи от 25 до 35 лет в этих сетях 39 и 38 процента.

Согласно ComScore на апрель 2013, русские интернет-пользователи проводят в социальных сетях 12,8 часов в месяц. Больше всего люди времени проводят в Одноклассниках и в ВКонтакте — 35 часов и 24 минуты в месяц соответственно. На третьем месте расположился YouTube —в месяц приблизительно 10 минут.

Несмотря на войны “черного PR”, которая имела место быть в 2012 и усиленная деятельность партизанского маркетинга, люди все еще доверяют отзывам в социальных сетях. Кроме того, число пользователей, кто доверяет консультирующим отзывам незаинтересованных людей, не знакомые им, в рунете растет.

Согласно FOM, 58% Интернет – пользователей слушают онлайн ответы и рекомендации других людей.

Данные ВЦИОМ в этом отношении еще более оптимистичны: приблизительно 62% пользователей доверяют ответам в социальных сетях, 47% верят советам на форумах и в блогах и 48% прислушиваются к отзывам на сайтах.

В соблюдении с вышеупомянутыми данными тенденция в интернет-маркетинге – партизанский маркетинг продолжит процветать, и для работы с негативом будет затрачено больше ресурсов.

Однако, данные по числу пользователей, которые были зарегистрированы в социальных сетях, недостаточно для идентификации тенденций социальных медиа в России. за последние несколько лет “памятников” неудачным проектам SMM, пабликов и блогам в сетях появилось огромное количество. Возможно, что та же самая картина справедлива и для аккаунтов пользователей.

В течение нескольких месяцев существования кампания Brand Analytics накопила больше чем один миллиард сообщений пользователей российский социальных медиа. Приблизительно семь миллионов постов, сообщений и комментариев публикуется в русскоязычных социальных медиа в день. За месяц это – приблизительно 200 миллионов. Мы сделаем более подробный анализ платформ с максимальной долей пользовательского содержания:

Между источниками, число ежедневных сообщений приблизительно такие (только публичные сообщения, приватные разговоры не рассматриваются):

  1. VKontakte: 2,2 миллиона сообщений;
  2. Твиттер: 4,5 миллиона сообщений;
  3. LiveJournal: 160 тысяч сообщений.

Среднее число авторов, публикующих сообщения в социальных медиа, ежедневно (рассматриваются  как авторы постов так и авторы комментариев):

  1. ВКонтакте: 1,2 миллиона уникальных авторов;
  2. Твиттер: 590 тысяч уникальных авторов;
  3. LiveJournal: 27 тысяч уникальных авторов.

Следовательно, на одного автора в ВКонтакте приходится в среднем два сообщения, в LiveJournal – 6, а в Твиттер 7-8 сообщений в день.

Если смотреть на ежемесячное число сообщений в каждой из социальных сетей, то в основном рост,  также как и в статистике с числом аккаунтов наблюдается в Твиттере.

Несмотря на растущую популярность Твиттера в России, самое популярное место для дискуссий является – ВКонтакте. Это также – исключительно русская тенденция: на Западе большая основная часть потока сообщений “социального телевидения” сконцентрировано в Твиттере. Кроме того, эта тенденция лоббируется также ВКонтакте, переходя от поиска одноклассников к дискуссиям.

Число сообщений ВКонтакте также растет, хотя это намного меньше, чем сообщений, чем в Твиттере.

В LiveJournal наблюдается интересная картина : в течение прошлых 3 лет TNS Web Index число пользователей, имеющих аккаунты, упало в LiveJournal c 9 до 5%, что на первый взгляд выглядит довольно пугающе, особенно при общем росте остальных социальных медиа. Но число посетителей LiveJournal стабильно, и во время некоторых замечательных периодов и увеличения их числа.

Так что, ничто не предсказывает смерть сферы блога. В последнее время  наблюдается устойчивая тенденция к профессионализации блогов. Живые и популярные блоги все еще исчисляются в тысячах, кроме того, главные блоги успешно монетизируется, а по содержанию , и количеству аудитории становятся более похожи на интернет-СМИ. Это также продвигает и политика LiveJournal, который в прошлом году пережил существенные изменения — послы появления LiveJournal в России, “школы блоггеров” стали обладать чрезвычайной популярностью. На фоне тенденций национализации интернет-СМИ и прибытия в Россию тенденции социального телевидения, увеличения доверия пользователей к информации, полученной в Интернете, можно сказать, что эта тенденция не оставит нас и в 2015.

Медиаконтент представляет собой совокупность текстового набора, фотографии, аудио – и видео информации, созданной в странице в социальных медиа (в блоге в сообществе, , и т.д.) и распростроняемой с участниками социальных медиа как в пределах страницы (блог, сообщество, и т.д.), и в пределах социальных медиа в целом, и также в Интернет – пространстве.

Есть несколько форм генерациия информационного потока:

- в пределах собственных сайтов (ресурсы) компании;

- интегрированная модель – использование собственных ресурсов компании с дополнением в форме социальных медиа;

- с использованием популярных сетей.

Первая форма означает создание форума или блога на корпоративном сайте компании или других информационных ресурсах. Эта форма ограниченная, так как сами посетители сайта будут следить за образованием информационного потока сайта компании, а привлечение их на сайт – трудоёмкая и затратная задача.       Комплексная система – самый оптимальный вариант для генерации медиаконтента. Не следует ограничиваться только одним корпоративным блогом или корпоративным сайтом. Желательно привлекать потребителей к формирoванию информационного потoка. Это делается путём создания сообществ в блогах и в социальных сетях. Им интересно, какие выгоды может принести использование продукции.

Важный принцип создания сообщества в социальных сетях – это утверждение, что компания или ее производство неинтересна пользователям. Им интересно какие преимущества может привести использование производства.   Стратегия создания сообществ основывается на одном из следующих вариантов:

- от имени сотрудников компании, но без официального статуса;

- от имени компании с выделением сотрудников для модерации сообществ;

- от имени пользователей продукции.

Образовывая содержание для социальных медиа, всегда необходимо понимать точно, для кого, и куда пойдет эта информация. В социальных сетях существует определенное правило работ Парето: поскольку 20% информации приходится о компании, 80% информации и интересного развлекательного содержания. В консультационном бизнесе 80% информации сообщений может содержать полезную информацию для бизнес-владельцев. Важно, чтобы заголовок был ярким и запоминающимся. Например, в консалтинговом бизнесе это могут быть подобные заголовки: 5 способов сократить издержки производства или 3 принципа, на которых базируется успешное продвижение бизнеса. Главное, чтобы информация была ограниченной, но при этом интересной.

Независимо от существования комплексной системы образования контента компания может выбирать разные стратегии связи с потребителями в социальных медиа. Выбор стратегии вызван существованием ресурсов и практикой участия в электронной социальной среде компании.


Библиографический список
  1. Balabanova A. THE IMPORTANCE OF RURAL TOURISM IN THE FORMATION OF NEW FORMS OF ECONOMIC RELATIONS IN THE REGION. European Journal of Social and Human Sciences. 2014. № 4 (4). С. 181-185.
  2. Chrysostomos A., Balabanova A.O. DEVELOPMENT OF AGRICULTURAL TOURISM IN THE KRASNODAR REGION. European Journal of Economic Studies. 2014. № 3 (9). С. 128-134.
  3. Keschyan N. EFFECT OF CLIMATE ON THE TOURISM AND NECESSITY OF RESEARCH European Journal of Social and Human Sciences. 2014. № 4 (4). С. 190-195.
  4. Keschyan N.A. TERRITORIES’ MARKETING STRATEGIES. European Journal of Economic Studies. 2014. № 3 (9). С. 150-154.
  5. Nefedkina S.A., Zhordan E. PROGRAM/TARGET METHODS IN MANAGING MUNICIPAL UNITS. Tourism Education Studies and Practice. 2014. № 4 (4). С. 159-165.
  6. Анисимова Н.Н. ВЛИЯНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. Известия Сочинского государственного университета. 2012. № 4. С. 182-185.
  7. Анисимова Н.Н., Угрюмов Е.С. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ 2014 ГОДА Известия Сочинского государственного университета. 2007. № 1-2. С. 90-97.
  8. Баранов А.Е. Три правила успеха интернет-маркетинга / А.Е. Баранов. – М.: РИОР, 2011. 208 с.
  9. Губанов Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства – М.: Издательство физико-математической литературы, 2010. 228 с.
  10. Данченок Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / Л.А. Данченок. – СПб.: Питер, 2013. 128 с.
    4.Корифеев А.Н. Будущее за социальными сетями – URL: http://br-analytics.ru/blog/ (дата обращения 15.04.2014г.)
  11. Карамова А.С. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. Политика, государство и право. 2014. № 1 (25). С. 10.
  12. Карамова А.С. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ. Гуманитарные научные исследования. 2014. № 2 (30). С. 35.
  13. Кещян Н.А. Кадровая проблема государственной службы и её решение//Политика, государство и право. 2014. № 8
  14. Неелова Н. Энциклопедия поискового продвижения Ignate. – СПб.: Питер, 2014. 520 с.
  15. Нефедкина С.А., Балабанова А.О. Нормативно-правовая база сельского туризма в Краснодарском крае//Политика, государство и право. -Январь 2014. -№ 1
  16. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 201 с.


Все статьи автора «annafisht»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: