Исследования влияние климата на туристическую деятельность весьма интересны, т.к. климат, погода, температура и т.д. оказывают значительное влияние на туризм и в частности на сельский туризм.
Потенциальные применения климатических исследований туризма разнообразны. Они зависят от того, что требуется по планированию, участников туристической отрасли и самих туристов. Климатологам нужно перевести техническую работу исследователей (климатологов) на простой язык и объяснить это в неосложненных условиях для использования планировщиков, туристических операторов и т.д. Методы, используемые должны быть прозрачными, а также просто выражать и ясно объяснять. Прежде всего, планировщики туризма требуют климатические данные, качественно проверенные, легкие в использовании (т.е. хорошо отобранные).
Предложения, непосредственно направленные на туриста должны включать, среди прочего, роль климата в выборе назначения поездки – особенно в связи с ростом использования Интернета. [7]
Другие области применения включают: предоставление информации о длительности периода работы рекреационного объекта; обеспечении стандартизированной климатической информации, чтобы помочь с выбором того, где и когда пойти на отдых, или основы для выбора альтернативного деятельности; предоставление информации для рекламных кампаний на состояние туристических ожиданий климата в заданных местах; описания измененных возможностей из-за изменения климата.
Учитывая понимание того, как погода или климат влияют на месте туристической деятельности, предприятия могут планировать и влиять для удовлетворения спроса на определенные виды деятельности.
Так же данную информацию можно использовать для прогнозирования условий на местности; консультационных услуг по информированию туристов о том, что ожидать (тепловые условия, облака , дождь, и т.д.); предоставление информации климате, которую можно использовать, чтобы повлиять на «климатический образ» местности; чтобы помочь туристам, соединить ожидания от климата фактическим состоянием на месте.
Все это может продаваться потенциальным посетителям и также предоставление информации о периоде туристического сезона.
Подходы в туризме к климатологии. Большинство исследований по климату туризма, кажется, мотивированы потенциальной полезностью климатической информации в процессе планирования туризма и отдыха. Исследование обращается к теме климата туризма в качестве дополнения к различным процессам принятия решений, начиная от тех, которые касаются таких вещей, как развитие и размещение соответствующих мест отдыха и развлечений, или определении длины сезона, в течение которого объект будет работать, настолько специфично планирование будущей деятельности, связанной с личными решениями, когда и куда отправиться на отдых.
Так же имеется интерес к косвенному воздействию климата. Например, предполагается, что люди оставляют бассейны и поля для гольфа в дождливые дни и сходятся в близлежащих городах в поисках развлечений в закрытом помещении. Таким образом, в зависимости от чувствительности погоды в рекреационной деятельности, климатическая информация может помочь в планировании, планировании и продвижении альтернативных внутренних развлекательных заведений. Также описывается использование климатической информации в рекламных кампаниях для кондиционирования ожидания туристов климата на определенных местах . [6]
В этом контексте, значительные усилия были направлены на разработку численных показателей климата, которые суммируют значение климата для туризма. Эти индексы облегчают интерпретацию интегрированных эффектов различных атмосферных элементов и разрешений на местности, подлежащих сравнению. Проблема в том, что все из них, имеющие климатические произвольные так и не были проверены эмпирически.
Понятно, однако, что если климатическая информация должна быть полезной в процессе принятия решений, она должна быть представлена понятной в форме, пригодной к использованию в рассматриваемых проблемах. Туристы реагируют на интегрированные эффекты атмосферной среды, а не на климатические средние.[4]
Поэтому принято считать, что стандартные метеорологические данные или даже вторичные климатические переменные не всегда надежные индикаторы значимости атмосферных условий. В любой момент температура воздуха, например, тепловой режим отдыха будет варьироваться в зависимости от относительного влияния и часто компенсирующих эффектов ветра, влажности, солнечной радиации и уровня активности человека.
Кроме того, конструкция конкретной схемы температурной оценки будет зависеть от предполагаемого использования информации, а также от характера температурных климатических условий, в которых схема должна быть применена. Например, схемы были разработаны для групп бегунов, выживаемости в климате экстремального холода и для общих целей общества классификации климата. Важность этого была признана в климатических-рекреационных исследований, но до сих пор было мало убедительных исследований, направленных на то, чтобы определить оптимальные или предпочтительные условия для различных видов отдыха на открытом воздухе.[3]
Также еще меньше было исследований чувствительности туризма от атмосферных условиях в целом. Некоторые авторы описали климат туризма с точки зрения человеческой реакции в предпочтении традиционных таксономических методов изображая региональных климатических. В некоторых случаях, простые климатические показатели, были рассчитаны из климатологических данных, и в обобщенном количественном суммировании погоды были использованы произвольно взвешенные переменные.
Другие исследователи использовали более сложные меры климата туризма на основе тепловых обменов организма с окружающей средой. Mieczkowski (1985) разработал общий климатический индекс для оценки климата в туризме. Тем не менее, значение, придаваемое этим мерам было вторично получено и интерпретировано без полевых исследований.
Библиографический список
- Балабанова А.О., Основные особенности агротуризма в германии, European researcher = Европейский исследователь. 2011. № 1. С. 57-59.
- Балабанова А.О. Роль сельского туризма в развитии региона. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 8 (23). С. 2.
- Балабанова А.О. Важность сельского туризма в формировании новых форм хозяйственных отношений в регионе. Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 4 (27).
- Балабанова А.О. К вопросу о разработке общеобразовательных программ для развития сельского туризма. Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 1-2 (24). С.116-126.
- Балабанова А.О. Спрос на сельский туризм и отдельные его составляющие. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12 (27).
- Балабанова А.О. О подготовке кадров для сферы сельского туризма // Сельское, лесное и водное хозяйство. – Декабрь 2013. – № 12
- Нуриахметова А.Ф. Устойчивое развитие агропромышленного комплекса. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 6. с. 11.
- Нуриахметова А.Ф. Важность качества обслуживания в курортных городах. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 2.
- Agnew, M.D. and Palutikof, J.P, 2001: Impacts of climate on the demand for tourism. In Proceedings of the First International Workshop on Climate, Tourism and Recreation. A.
- De Freitas, C.R. 1990: Recreation climate assessment. International Journal of Climatology, 10, 89-103.
- Matzarakis and C. R. de Freitas (eds). International Society of Biometeorology, Commission on Climate Tourism and Recreation, Porto Carras, Halkidiki, Greece, December 2001, WP4, 1-10